“ВЫБИРАЕМ КИСТОЧКУ ДЛЯ РАБОТЫ”, ЖУРНАЛ “ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА" №2 2013
Сергей Горбачёв, председатель Вятского отделения СХ РФ, заслуженный художник России.
..Существует порочное мнение: для начинающего художника достаточно одной-двух плохоньких, относительно универсальных кистей. Мол, их не жалко испортить, а вот когда научится... Это в корне неверно!..
Плохая кисть мало послушна и препятствует закреплению верных моторных навыков. Вместо решения учебных или
творческих задач приходится тратить драгоценное время на преодоление сопротивления материала и инструмента, причём без всякой гарантии положительного результата. Можно утверждать, что чем меньше опыта и мастерства, тем выше требуется качество инструмента. Опытный мастер, безусловно, справится с работой даже самым плохим инструментом. Ему-то как раз хватит опыта и умения. Но именно мастер, опираясь на свой опыт, не будет тратить силы и время на работу плохим инструментом. Таким образом, как у опытного художника, так и у начинающего, плохому инструменту в мастерской не место...